Информация о Школе приемных родителей (цели, задачи, категории граждан, которые проходят подготовку, форма обучения)

Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, подразумевает формирование нового семейного пространства – замещающей семьи. Специфика замещающей семьи в том, что она берёт на себя обязательства по воспитанию ребёнка, принятого извне, оставшегося без опеки и заботы кровных родителей, имеющего своё прошлое, не связанное с данной семьёй. В такой семье важно создать условия для адаптации принятого ребёнка, развития у него полноценного чувства привязанности. Всё это возможно при адекватной позиции замещающих родителей в отношении принятия ребёнка в семью, формирующейся на основе их психологической готовности и социально-правовой информированности.

Согласно Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10.09.2012г. №100-892 «Об утверждении Программы и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», с 01.09.2012 года организуются курсы для кандидатов в усыновители и приемные родители.

Цели и задачи Программы

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.     Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.     Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка-сироты, в выборе формы семейного устройства, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.     Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей-сирот.

4.     Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.     Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.     Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.     Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.     Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Формы реализации программы

1.     Информационно-просветительская работа.

2.     Консультирование.

3.     Социально-психологический тренинг.

Срок подготовки: 80 часов

Форма подготовки: очно-заочная.

Очно осваиваются  тренинговая часть Программы, индивидуальное консультирование, в том числе итоговая аттестация и, полностью, заочно осваивается лекционная часть Программы.

Продолжительность подготовки минимальная 1 месяц, максимальная 2 месяца. Периодичность курса 1 раз в квартал.

Подготовку осуществляют 2 специалиста: педагог-психолог и социальный педагог службы сопровождения замещающих семей.

Подведение итогов освоения курса  осуществляется через экзаменационный тест освоения курса подготовки кандидатов и индивидуальное собеседование.

По завершении подготовки выдаётся соответствующее свидетельство установленной формы.

Обучение для граждан бесплатное.

Расписание занятий «Школа замещающих родителей»

  

Учебный план подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей