Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Городской отдел образования

          города Саяногорск а

ЕГЭ

 

   Единый государственный зкзамен

                                                                     

   

 Ответственные за организацию подготовки к ЕГЭ  по муниципальному образованию г.Саяногорск:

1. Покрова Наталья Юрьевна - заместитель руководителя ГорОО г.Саяногорска - тел.: (39042) 2-09-40, e-mail: Pokrova@sng.khakasnet.ru

2. Лыткина Татьяна Георгиевна - программист ГорОО г.Саяногорска - тел.:(39042) 2-08-61,  e-mail: LytkinaTG@sng.khakasnet.ru

   

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

2019-2020 учебный год 

 Сроки сдачи единого государственного экзамена переносятся, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

 

Для обучающихся: 

Образец заявления на участие в ГИА-11 скачать

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) скачать

Образец согласия на обработку персональных данных скачать

Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования скачать

 

Для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

Образец заявления на участие в ГИА-11 скачать

Образец заявления на участие в итоговом сочинении скачать

Образец согласия на обработку персональных данных скачать

Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования скачать

Краткая инструкция-памятка для участников ЕГЭ скачать

Образец справки, предъявляемой при регистрации на сдачу ЕГЭ обучающимися  образовательных организаций среднего профессионального образования, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования скачать

 

Проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2020 году 

Проект расписания ЕГЭ 2020 скачать

Проект расписания ГВЭ 2020 скачать

 

    Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляций ЕГЭ

График информирования о результатах Единого государственного экзамена основного периода, подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и заседаний конфликтной комиссии Республики Хакасия в 2020 году

Заседания Конфликтной комиссии проводятся в ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 105.

 В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

·                     о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;

·                     о несогласии с выставленными баллами.

   Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

    При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

 

 Апелляция о несогласии с результатами

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтной комиссии, остается у апеллянта.

После поступления апелляции в конфликтную комиссию ответственный секретарь конфликтной комиссии регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

·                     об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

·                     об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

 

Заявление на апелляцию 2020 скачать

Заявление об отзыве апелляции скачать

                                                                  Рекомендации ФИПИ по истории

Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.

Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.

Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.

Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценён только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.

ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.

Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.

При подготовке к экзамену рекомендуем обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат, фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать источники исторической информации, представленные в различной форме (текст, историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать выводы.

Рекомендации ФИПИ по биологии

Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развёрнутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определённого объёма биологической информации, а умения её применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.19 г. № 10-1059 «Методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию в 2019/2020 учебном году в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации» скачать

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Приказ МОиН РХ от 17.06.2020 №100-456 "О проведении всероссийских и региональных тренировочных мероприятий в Республике Хакасия в 2020 году"

Приказ МОиН РХ от 02.03.2020 №100-190 " Об организации проведения единого государственного экзамена государственного выпускного экзамена в Республике Хакасия в досрочный период 2020 года"

Приказ МОиН РХ от 02.03.2020 №100-189 "Об утверждении состава конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2020 году"

Приказ  МОиН РХ от 09.12.2019 №100-1029 "Об определении мест регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и в едином государственном экзамене в Республике Хакасия в 2020 году

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Распоряжение ГорОО от 19.11.2019 №519 "О назначении ответственных лиц при подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о подготовке и проведении  итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году" 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"