Порядок работы с обращениями граждан

Городской отдел образования

          города Саяногорск а

Порядок работы с обращениями граждан

 

 

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Выписка из Регламента Городского отдела образования г.Саяногорска, утвержденного Распоряжением ГорОО г. Саяногорска

от 14.11.2019г. №  510

4. Организация работы с обращениями граждан

4.1. Работа с обращениями граждан (обращения направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина (далее – обращение) организуется в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования город. Саяногорска, и настоящим регламентом.

4.2. Обращение, поступившее в ГорОО или должностному лицу ГорОО в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.3. В случае необходимости рассматривающий обращение работник ГорОО может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

4.4. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ГорОО или должностному лицу ГорОО. Не регистрируются анонимные обращения, содержащие текст не имеющий смыслового содержания.

4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГорОО или должностного лица ГорОО, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.7. Работник ГорОО, рассматривающий обращение:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознании и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

4.8. Работники ГорОО по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

4.9. Ответ на обращение подписывается Руководителем, либо уполномоченным на то заместителем Руководителя.

4.10. Ответ на обращение, поступившее в ГорОО или должностному лицу ГорОО в письменном виде, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в в ГорОО или должностному лицу ГорОО в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.11. Обращение, поступившее в ГорОО или должностному лицу ГорОО в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его  регистрации.

4.12. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.7. настоящего Регламента, Руководитель, либо уполномоченный на то заместитель Руководителя, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4.13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией

4.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.15. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом

4.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ГорОО вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГорОО. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.18. В случае поступления в ГорОО письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте ГорОО или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

4.19. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.20. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение

4.21. Личный прием граждан осуществляет Руководитель и его заместители.

4.22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.23. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.24. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

4.25. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом и Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Саяногорск.

Дата последнего обновления страницы 28.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения